Печать

Позиции РСПП

О предложениях в план действий Правительства Российской Федерации на 2017-2025 годы и Стратегию развития РФ на 2018-2024 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Съезда Российского союза промышленников и предпринимателей

г. Москва 16 марта 2017 г.

Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, обсудив предложения в план действий Правительства Российской Федерации на 2017-2025 годы и Стратегию развития Российской Федерации на 2018-2024 годы, постановляет:

Продолжить работу по отстаиванию предложений РСПП в план действий Правительства Российской Федерации на 2017-2025 годы и Стратегию развития Российской Федерации на 2018-2024 годы.

 Поручить Бюро Правления РСПП доработать предложения с учетом результатов обсуждения на Съезде РСПП, форумах и конференциях Недели российского бизнеса для представления консолидированных предложений в Правительство Российской Федерации совместно с другими деловыми объединениями.

При доработке предложений и продвижении их в федеральных органах исполнительной власти обратить особое внимание на следующие вопросы:

стабильность и предсказуемость фискальной нагрузки на бизнес, снижение нагрузки на инвестиционно активные компании, включая введение инвестиционной льготы, создание эффективных налоговых стимулов для проектов на начальной стадии реализации; создание для российских компаний конкурентных условий на международном рынке;

налоговое стимулирование развития геологоразведки и нефтедобычи;

анализ правоприменения законодательства о контролируемых иностранных компаниях и в случае необходимости подготовка предложений о точечных корректировка законодательства, в том числе с учетом рисков, возникающих при автоматическом межстрановом обмене, введение стимулирующих мер для холдингов в случае их регистрации в российской юрисдикции;

разработка и принятие отдельного федерального закона, закрепляющего общие принципы установления, введения, взимания и регулирования неналоговых платежей, формирование единого реестра неналоговых платежей, мораторий на введение новых неналоговых платежей до 2019 года, включая региональный уровень, анализ уровня финансовой и административной нагрузки на бизнес, связанной с «навязанными» ему услугами и подготовка предложений по её законодательному регулированию;

совершенствование законотворческого процесса, в т.ч. распространение процедуры, аналогичной ОРВ, на законопроекты, вносимые на рассмотрение перед вторым чтением в ГД ФС РФ, установление четких требований к содержанию пояснительной записки и финансово-экономическому обоснованию и т.д.;

ограничение роли государства в экономике, в т.ч. законодательное закрепление запрета на создание и функционирование ГУПов и МУПов на конкурентных рынках, а также жесткое ограничение возможности приобретения ими, а также госкорпорациями, госкомпаниями и компаниями с государственным участием, компаний/долей компаний на конкурентных рынках; обеспечение равных прав для всех российских нефтяных компаний, независимо от степени государственного участия в их капитале, устранение имеющихся ограничений для российских негосударственных компаний по работе на континентальном шельфе Российской Федерации;

определение долгосрочных направлений развития системы социального страхования, включая пенсионную систему;

совершенствование системы регулирования социально-трудовых отношений, развитие социального партнёрства;

развитие национальной системы квалификаций;

совершенствование системы регулирования тарифов (цен) естественных монополий;

принятие федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и реализация плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, усиление ответственности должностных лиц контрольно-надзорных органов за допущенные нарушения, введение административной ответственности за незаконное проведение оперативно-розыскных мероприятий и т.д.;

совершенствование правового регулирования порядка определения кадастровой стоимости недвижимости;

оценка эффективности и возможности оптимизации системы институтов развития, определение направлений работы системы институтов развития после 2019 года и на долгосрочный период при различных среднесрочных сценариях, включая снижение ключевой ставки; создание механизма электронной универсальной заявки на получение мер государственной поддержки со стороны органов исполнительной власти и институтов развития; развитие институтов инвестирования, использующих механизмы вхождения в капитал;

обеспечение допуска к биржевому обращению небольших выпусков облигаций эмитентов сектора малого-среднего предпринимательства, расширение доступа эмитентов из сектора малого и среднего предпринимательства к средствам негосударственных пенсионных фондов, включение бумаг эмитентов из сектора МСП в Ломбардный список Центрального банка Российской Федерации с внесением соответствующих изменений в НПА;

развитие инфраструктуры, включая сокращение избыточных процедур при оформлении разрешительной документации на реконструкцию и строительство линейных объектов, дополнение перечня объектов соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве объектами по производству, передаче и распределению тепловой энергии, объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

совершенствование национальной системы сертификации и аккредитации, включая систему нотификации;

реализация комплекса мер, направленных на сокращение объемов реализации контрафактной продукции, в том числе топлива;

совершенствование законов 44-ФЗ и 223-Ф3, увеличение прозрачности и конкурентности закупок, защита предпринимателей;

принятие федерального закона, регулирующего институт социального предпринимательства; плана мероприятий («дорожной карты») по поддержке социального предпринимательства в Российской Федерации, стимулирование участия граждан и юридических лиц в меценатской деятельности, в том числе принятие необходимого законодательства;

внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в рамках весенней сессии 2017 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части закрепления понятия «социальное предпринимательство»)»;

наращивание несырьевого экспорта, в том числе ликвидация барьеров при экспорте, углубление интеграции и взаимодействия в многосторонних форматах (Союзное государство, ЕАЭС, СНГ, «Группа двадцати», БРИКС, ШОС, АТЭС, АСЕАН, МОТ, МОР и другие объединения), сотрудничество с США и Европейским союзом на принципах равноправия и уважения взаимных интересов;

повышение эффективности государственной поддержки проектов импортозамещения; внесение изменений в нормативные правовые акты, внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих создание механизма государственной поддержки потребителей импортозамещающей продукции при приобретении ими первых партий, произведенных в рамках отраслевых программ импортозамещения;

необходимость обращения в Верховный суд Российской Федерации по вопросу незащищенности прав собственности и рисков рейдерского захвата имущества;

анализ наличия избыточных барьеров для добросовестных поставщиков в рамках реализации Федерального закона «О государственном оборонном заказе», в том числе для поставщиков второго-третьего и последующих уровней, и подготовка предложений по их минимизации.

4. Координационным, совещательным и рабочим органам РСПП продолжить участие в подготовке и реализации указанных стратегических для развития экономики России документах и постоянно информировать членов РСПП об этой работе.

5. Согласиться с основными положениями и выводами доклад РСПП «О состоянии делового климата в России в 2016 году».

Источник: http://рспп.рф/